Личный кабинет  |  Регистрация 
Не ущерб, а жалится / Новости / Продажа автомобилей в Москве
11 декабря 2017 г., понедельник
USD 28,95 EUR 38,91
   
Поиск по сайту:
поиск авто | поиск фирмы
найти

Не ущерб, а жалится

В течение многих лет не прекращаются споры страховщиков и водителей по поводу возмещения утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в результате ДТП. Дело в том, что после «аварийного» ремонта цена машины может снизиться, однако никакой компенсации собственник авто не получает. Специалисты утверждают, что законодательные нормы не только не предусматривают какой-либо компенсации за УТС, но и в принципе не дают подобного определения. Автомобилисты считают, что, не будь аварии, они могли бы продать машину дороже. Кто как не страховщик в случае ДТП должен компенсировать им упущенную выгоду?

 В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект, сводящий на нет споры по этому поводу. Автор законодательной инициативы – президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Александр Коваль.

В соответствии с документом, УТС авто не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом после ДТП. Иначе говоря, будет законодательно установлено, что УТС не подлежит компенсации. Появится в законе об ОСАГО новый термин: УТС – это потеря товарного вида и (или) ухудшение функциональных характеристик (потребительских свойств) транспортного средства, которые не могут быть компенсированы восстановительным ремонтом после ДТП. То есть разница между стоимостью машины до ДТП и после, с учетом ремонта. Последнее, что предлагает Коваль, − законодательно закрепить, что деньги на замену поврежденных запчастей будут выдаваться с учетом их износа.

 УТС и сейчас не подлежит компенсации. «Договором об ОСАГО четко определены размер и объем возмещения убытков в виде расходов на ремонт (восстановление) поврежденного имущества или стоимости утраченного имущества по методике, установленной п.п. 63 и 64 Правил ОСАГО, в которую не включена УТС», − рассуждает заместитель генерального директора по административно-правовому обеспечению САК «Энергогарант» Виктор Абрамов.

Принятый законопроект расстановит все точки над i, избавив автомобилистов от необоснованных мечтаний. «В России практически 50% машин старше 10 лет, − напоминает начальник отдела методологии РСА Владимир Козлов. − Если не поступить иначе, это значит обновить автопарк страны за счет страховщиков».

«Это некая "виртуальная величина" − сколько могла бы стоить машина, если бы хозяину пришло в голову ее продать, т.е. упущенная выгода собственника, − комментирует ситуацию заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Он напоминает, что упущенная выгода не подлежит возмещению по ОСАГО. Не ждет ничего хорошего от законопроекта лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Такой прецедент может дать повод страховщикам и вовсе отказывать в выплате автомобилистам, чьи машины старше, скажем, 8–10 лет, – говорит он. – Эта идея депутатов и страховщиков идет вразрез с желанием государства поддержать граждан в условиях финансовых проблем и массовых увольнений. В таком случае от парламента можно ожидать других шагов по спасению страховщиков от кризиса – повышения тарифов «автогражданки».


Обсудить новость →


Общение

© Copyright , 2008-2017

Все права защищены. Охраняется Законом об авторском праве и смежных правах.